Законодательство СЭЗ «Гомель-Ратон»

Налоговые и таможенные льготы в СЭЗ «Гомель-Ратон»

Функционирование резидентов свободных экономических зон в рамках специального правового режима регулирует действующее законодательство о СЭЗ, которое постоянно оптимизируется.

Для обеспечения эффективной деятельности инвесторов предлагаем ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими экономическую активность в границах СЭЗ «Гомель-Ратон».

На сайте представлена актуализированная нормативно-правовая база, касающаяся работы уже существующих предприятий-резидентов и установленного порядка регистрации новых субъектов экономики, в том числе и в качестве резидентов.

Закон о СЭЗ, предусматривающий применение особого правового режима для их резидентов, создает привлекательные условия для размещения высокотехнологичного производства на территориях СЭЗ. В первую очередь это налоговые, административные и таможенные льготы, отражающие либеральный подход. В СЭЗ «Гомель-Ратон» инвесторы освобождаются от уплаты налогов на прибыль, недвижимость и землю, а также имеют таможенные преференции. В целом налоговые и таможенные льготы позволяют снизить сумму выплат до 50%.

Безопасное ведение бизнеса подтверждено на законодательном уровне в виде инвестиционных гарантий со стороны государства.

Регистрация юридического лица в качестве резидента

В качестве резидента свободной экономической зоны «Гомель-Ратон» может быть зарегистрировано юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель Республики Беларусь с местом нахождения в границах СЭЗ «Гомель-Ратон», заключившие с администрацией СЭЗ договор об условиях деятельности в СЭЗ «Гомель-Ратон».
Решение о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Гомель-Ратон» принимается администрацией свободной экономической зоны.

Документы для регистрации в качестве резидента СЭЗ

Для рассмотрения вопроса о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Гомель-Ратон» юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в администрацию СЭЗ «Гомель-Ратон» представляются следующие документы:
  • Заявление по утвержденной администрацией СЭЗ "Гомель-Ратон" форме (Скачать)
  • Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с предъявлением оригинала документа (для юридических лиц)
  • Копия свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документаБизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной администрацией СЭЗ "Гомель-Ратон".
  • Бизнес-план юридического лица, находящегося в подчинении либо акции (доли) которого переданы в управление республиканскому органу государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Гомельскому облисполкому, должен быть согласован таким органом государственного управления или организацией.
  • Платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию в качестве резидента свободной экономической зоны в установленном размере

За регистрацию в качестве резидента СЭЗ взимается государственная плата в размере 50 базовых величин ( реквизиты для оплаты )

Инвестиционный проект в соответствии с бизнес-планом должен предусматривать:

  • объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта в размере суммы, эквивалентной не менее 1 млн. евро либо не менее 500 тыс. евро, при условии осуществления инвестиций в указанном объеме в течение трех лет со дня заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ;
  • создание и(или) развитие производства, ориентированного на экспорт и(или) импортозамещающего производства.

Документы предоставляются в администрацию СЭЗ«Гомель-Ратон». Администрация СЭЗ рассматривает документы в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты представления заявителем указанных документов.

По итогам рассмотрения представленных документов заявителю направляется проект договора об условиях деятельности в СЭЗ «Гомель-Ратон» для принятия решения о регистрации в качестве ее резидента и заключения такого договора. Данный договор заключается на срок реализации инвестиционного проекта, предусмотренный в бизнес-плане.
Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ «Гомель-Ратон» в день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ «Гомель-Ратон» на срок действия этого договора.

Примерная форма договора об условиях деятельности в СЭЗ «Гомель-Ратон» утверждается администрацией СЭЗ. (Скачать)

Договор об условиях деятельности в СЭЗ «Гомель-Ратон» заключается в течение пяти дней с даты его получения заявителем, но не позднее одного месяца с даты принятия такого решения.

Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ «Гомель-Ратон» в день заключения договора на срок действия этого договора. Свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Гомель-Ратон» направляется (вручается) ее резиденту в течение трех дней с даты заключения такого договора.

Основания для принятия решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ «Гомель-Ратон» являются:
  • непредставление в администрацию СЭЗ «Гомель-Ратон» документов, предусмотренных для регистрации в качестве резидента 
  • несоответствие инвестиционного проекта, предусмотренного в бизнес-плане, условиям по объему инвестиций, созданию (развитию) производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение и иным актам законодательства 
  • установление местонахождения заявителя вне границ СЭЗ «Гомель-Ратон» 
  • незаключение договора об условиях деятельности в СЭЗ «Гомель-Ратон» в установленные сроки 
  • отсутствие в границах СЭЗ «Гомель-Ратон» производственных площадей и(или) земельного участка в размере, запрашиваемом для реализации инвестиционного проекта 
  • признание заявителя проигравшем конкурс в соответсвии с пунктом 11 Положения о свободной экономической зоне "Гомель-Ратон", утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2009 № 657

При этом договор об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон" не заключается, уплаченная государственная пошлина за регистрацию в качестве ее резидента подлежит возврату в установленном законодательными актами Республики Беларусь порядке.

В случае отказа в регистрации в качестве резидента СЭЗ«Гомель-Ратон» администрация в течение 3-х рабочих дней обязана письменно уведомить заявителя о принятом решении с указанием оснований отказа.

Решение администрации СЭЗ«Гомель-Ратон» об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ «Гомель-Ратон» может быть обжаловано в суде в установленном порядке.

По вопросам регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гомель-Ратон" обращаться в администрацию СЭЗ:

Режим работы: пн-пт
с 9:00 до 13:00
с 14:00 до 17:00

Управление международного и инвестиционного сотрудничества
Тел.: +375 232 56-33-17, 56-32-87, 56-31-73
e-mail: invest@gomelraton.com

Отдел организационно правовой работы
Тел.: +375 232 56-31-79, 56-32-47
e-mail: spr@gomelraton.com