Все публикации

Как не стать жертвой киберпреступников

24.06.2021


Как пояснили в группе по противодействию киберпреступности ОВД администрации Железнодорожного района г.Гомеля, за 5 месяцев 2021 года на территории района зарегистрировано 155 преступлений с использованием компьютерной техники, что в 3 раза больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В большинстве случаев хищение денежных средств граждан совершено таким видом хищений как «вишинг» - один из методов совершения противоправных деяний с использованием социальных сетей, когда злоумышленник, используя телефон и играя определенную роль (сотрудника банка), под различным предлогом получает от держателя платежной карточки конфиденциальную информацию, с помощью которой совершает хищение. Во всех случаях, обманутые граждане сами передавали сведения о банковских платежных карточках, свои паспортные данные, коды доступа в интернет-банкинг и мобильный банкинг.

Так, с 21 по 27 июня на территории Гомельской области и Железнодорожного района в частности, проводится комплексное мероприятие «Неделя кибербезопасности», направленное на информирование населения о современных методах и способах обмана, используемых кибермошенниками, мерах противодействиях и профилактики.

В июне текущего года возбуждено уголовное дело по ст.212 УК Республике Беларусь по заявлению гражданки С. жительницы г.Гомеля, о том, что неустановленное лицо позвонило ей посредством мессенджера «Вайбер» и представившись сотрудником ОАО «АСБ Беларусбанк», сообщило о подозрительных операциях по счету, после чего обманным путем получило реквизиты ее банковской карты, и похитило со счета последней денежные средства в размере 14960 рублей НБ Республики Беларусь.

Для того, чтобы не стать жертвой киберпреступников, запомните:

- если Вам поступил звонок из «банка» ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте. Если Вам будет звонить настоящий сотрудник банка, то он точно будет знать, как минимум номер Вашей банковской платежной карты и никогда не спросит конфиденциальную информацию в телефонном режиме.

- уточните с кем именно Вы общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался у Вас на экране (в этом случае Вы свяжитесь именно с тем абонентом, которому принадлежит указанный номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали с целью скрыть свой настоящий номер) и уточните суть возникшей проблемы.

- если же на Вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд Вы понесете финансовые потери, кто-то оформит на Вас кредит или что если Вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, не волнуйтесь, это обычная уловка преступников, главная цель которых ввести Вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения.

Сохраняйте бдительность, не станьте легкой жертвой для киберпреступника.